Основным отличием производственной УПАТС от городской телефонной станции (ГТС) являются:

  • возможность обеспечения полнодоступных схем коммутации трафика (связь без блокировок);
  • интеллектуальные системы распределения вызовов по абонентам или операторам;
  • громадный объём предоставляемого абонентского сервиса ;
  • поддержка встроенных CRM подсистем и развитые системы SDK для встраивания телефонного абонентского сервиса в автоматизированные системы;
  • обеспечение предоставления пакетов абонентского сервиса независимо от местоположения абонента и способа его подключения к телефонной сети (мобильность);
  • высокая надежность и гибкая система резервирования, обеспечивающая 100 % непрерывность телефонной связи.

УПАТС позволяет сэкономить средства организации и снизить расходы на связь, так как при применении УПАТС внутренние звонки внутри организации являются бесплатными, время установления соединения крайне мало, так как используется обычно трёхзначная нумерация, и каждая организация может запрограммировать свою УПАТС под свои нужды, распределив среди сотрудников право выхода в город, имеющиеся у организации городские линии, настроив голосовые меню и прочее.

На базе УПАТС строятся большие сети корпоративной телефонной связи для государственных и финансовых учреждений, систем управления транспортом, медицинских учреждений и т. д. Программирование офисной АТС осуществляется с помощью системного телефона, либо средствами специальной программы, подключаемой через порт (интерфейс): RS-232; USB; 10BASE-T.

Основные функции УПАТС

  • Коммутация абонентов внутри офисной телефонной сети.
  • Возможность абонентам совершать звонки в город (обычно с добавлением перед городским номером «9»), то есть организация сопряжения с телефонной сетью общего пользования .
  • Приём городских звонков и направление их на указанные внутренние номера.

Дополнительные возможности УПАТС

  • Осуществление резервирования телефонной связи от нескольких операторов (при пропадании связи с одним оператором используются линии другого).
  • Переадресация звонка по сигналу занятости линии, по неответу или безусловная, в зависимости от времени суток и других условий, то есть составление сценариев обработки вызовов или диалпланов (dialplan).
  • Перевод принятого звонка на другого абонента.
  • Снятие трубки за другого абонента (перехват звонка).
  • Конференц-связь.
  • Приоритетные вызовы.
  • Донабор для входящих соединений (DISA).
  • Интерактивные голосовые меню.
  • Групповой вызов.
  • Серийное искание — выбор свободного транка на исходящие соединения.
  • Автоматическая смена таблицы наведения в зависимости от времени, дня недели.
  • Оповещение абонента о неположенной трубке (громкий сигнал в трубку через некоторое время после отбоя).
  • Громкая связь, приём и трансляция сигнала ГО и ЧС.
  • Управление домофонами.
  • Автодозвон.
  • Разграничение прав пользователей на городские, междугородние, международные вызовы.
  • Ведение статистики звонков.
  • Запись и воспроизведение телефонных переговоров.
  • Автоматическая коммутация городских линий на заданные номера по исчезновению питания.
  • Детализация телефонных вызовов по продолжительности и направлению.
  • Вторжение в разговор.
  • Скоростной набор.
  • Автоматический перевод режима работы в соответствии с временным планом (например: ночные часы, выходные дни, обед и т.д.)
  • Отбой дозвонившегося извне абонента с последующим перезвоном на этот номер и соединением его с внутренним абонентом либо переводом на DISA (реализуется звонок за счет организации).
  • Распознавание направления исходящего вызова (например: мобильные, междугородние, международные) и выбор в зависимости от этого нужного оператора/линию.

Компания ООО  «Драйв Телеком» является поставщиком оборудования  УПАТС  Panasonic, Samsung, Unify (ранее Siemens) а также занимается их установкой и настройкой. 

УПАТС — управленческая производственная автоматическая телефонная станция,  предназначенная для использования внутри организации. От АТС, использующихся оператором связи, в первую очередь отличается ориентированностью на малое количество обслуживаемых номеров, разделением телефонной сети на «внутреннюю» и «внешнюю». В зависимости от типа может принимать от телефонных операторов цифровой поток, аналоговые линии или через коммутируемые сети (IP-телефония). Абонентские устройства — обычно аналоговые телефоны, цифровые или IP-телефоны. Использование УПАТС позволяет отказаться от подключения каждого абонентского устройства (телефонного аппарата, модема, факса) организации к телефонной сети общего пользования, что привело бы к выделению каждому абонентскому устройству отдельной линии (обычно оплачиваемой помесячно), и все «внутренние» вызовы проходили бы через АТС оператора связи.